Этот собор датируется 12-14 веками. Слова можно произносить самые разные: жемчужина, уникальное здание, сокровище. Жаль, фотографии очень слабо передают ощущение возможности чуда, которое здесь возникает
|
"Чернокожая" мадонна, большая редкость в католических храмах. Правда, полагаю, расовой отсылки тут нет - цвет рожден материалом, темным деревом.
|
Она похожа и на детскую куклу, и на языческого идола. Странное создание
|
В шартрском соборе три больших витражных "розы". Свет льется синеватый - здесь, увы, этого не видно
|
Южная роза, витражи датируются 1225 годом
|
Витражи 13-го века, восточная часть
|
Пожалуй, какое-то представление можно получить по этому снимку. Но...
|
Северная роза, 1230 год
|
Страшно представить себе, что все эти витражи сохранились чуть ли не случайно: когда-то (в конце 18-го века) в соборе веселились революционеры, жгли деревянные статуи, били то, что могли.
|
На центральном лансетте (под южной розой) Мария держит младенца. Справа и слева - забавная аллегория: авторы библейских книг держат на плечах четырех евангелистов, Ветхим заветом поддерживается Новый.
|
Детальки, истории, персонажи. Только главное действующее лицо - свет - съемке не поддается
|
Евангелие в скульптурах. Сюжет "Мария с младенцем" обязателен
|
Это лабиринт. Символ того, что плутания все равно приводят в центр, то есть - к вере и истине. Увы - целиком разглядеть лабиринт не удастся: мешают расставленные для верующих (и туристов) стульчики
|
Когда-то лабиринты были традицией в готических соборах, но в 17-18-м веках почти везде во Франции они были уничтожены. Шартрский остался одним из немногих, и - самым большим в Европе
|
Вот и стульчик услужливо перегораживает дорогу к тому самому, желанному центру лабиринта
|
Как ни странно, неудачная фотография ощущение передает полнее всего.
|