На стартовую страницу "ЛЬВОВНА" "ЧАЙНИК В ПАРИЖЕ" ГОСТЕВАЯ КНИГА Парижские штучки Франция в картинках


Шартрский собор - витражи и интерьер
 

Этот собор датируется 12-14 веками. Слова можно произносить самые разные: жемчужина, уникальное здание, сокровище. Жаль, фотографии очень слабо передают ощущение возможности чуда, которое здесь возникает

"Чернокожая" мадонна, большая редкость в католических храмах. Правда, полагаю, расовой отсылки тут нет - цвет рожден материалом, темным деревом.

Она похожа и на детскую куклу, и на языческого идола. Странное создание

В шартрском соборе три больших витражных "розы". Свет льется синеватый - здесь, увы, этого не видно

Южная роза, витражи датируются 1225 годом

Витражи 13-го века, восточная часть

Пожалуй, какое-то представление можно получить по этому снимку. Но...

Северная роза, 1230 год

Страшно представить себе, что все эти витражи сохранились чуть ли не случайно: когда-то (в конце 18-го века) в соборе веселились революционеры, жгли деревянные статуи, били то, что могли.

На центральном лансетте (под южной розой) Мария держит младенца. Справа и слева - забавная аллегория: авторы библейских книг держат на плечах четырех евангелистов, Ветхим заветом поддерживается Новый.

Детальки, истории, персонажи. Только главное действующее лицо - свет - съемке не поддается

Евангелие в скульптурах. Сюжет "Мария с младенцем" обязателен

Это лабиринт. Символ того, что плутания все равно приводят в центр, то есть - к вере и истине. Увы - целиком разглядеть лабиринт не удастся: мешают расставленные для верующих (и туристов) стульчики

Когда-то лабиринты были традицией в готических соборах, но в 17-18-м веках почти везде во Франции они были уничтожены. Шартрский остался одним из немногих, и - самым большим в Европе

Вот и стульчик услужливо перегораживает дорогу к тому самому, желанному центру лабиринта

Как ни странно, неудачная фотография ощущение передает полнее всего.


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Используются технологии uCoz