Жан Рено:
Мои друзья кормят меня артишоками и трюфелями

(в "КП" от 24 января)

Жан
Фото: Валентина ЛЬВОВА.

Он оказался совсем не таким «могучим», каким выглядит на экране. Да, Жан Рено высок и в плечах не узок, но... Может, тут проблема в росте партнеров - типа маленького Тома Круза в фильме «Миссия невыполнима»; или в том, что Рено при всем шлейфе, который тянется за ним со времен Леона-киллера, очень интеллигентен.

Он не слишком часто приезжает в Париж, хотя здесь у него сохранился дом. Основное время он проводит неподалеку от Лос-Анджелеса, места, где он получает больше денег за фильм. Хотя и говорит, что отдал бы все свои голливудские роли за роль в хорошем французском кино.

Сейчас он прибыл в Париж ненадолго - ради последнего фильма «Разница во времени», выходящего нынче и в российский прокат. Рено выбирается из роскошного черного авто с тонированными стеклами (никаких шоферов, за рулем сидит он сам) и появляется в отеле «Хайат».

«Прикид» нашим отечественным звездам (особенно эстрадным) показался бы странным: джинсы, серая кофта, черная кожаная куртка. Рено слегка сутулится, часто курит и на удивление много жестикулирует во время разговора. С разными журналистами он говорит на разных языках - на английском, французском, испанском... Эта очередь будет вечной, если разрешит «заменить батарейки» пресс-агент Жана.

Вот Жан Рено садится напротив. Закуривает - как же без этого? И начинает отвечать...

- Месье Рено, что вас прельщает в Голливуде?

- Я не могу сказать, что что-то там меня особенно прельщает. Но когда удается работать с такими людьми, как Де Ниро, я счастлив. Де Ниро - реальная «икона» кинематографа. Но Голливуд - это прежде всего гонорары. В большинстве случаев. Как в «Миссия невыполнима» с Томом Крузом, как в «Годзилле». Да, я часто работаю с заокеанскими звездами, но посмотрите на Алена Делона! Он - тоже «икона», и тут уже не важно, имеет он успех в Америке или нет.

- А вы? У вас есть поклонники в Америке?

- Да.

- Больше, чем во Франции?

- Не знаю. Во Франции сейчас на меня ходят. Если ищут в фильме женщину-звезду, то ищут Жюльетт Бинош или Аджани. Если мужчину - то часто приманкой становлюсь я. Иногда я испытываю трудности по этому поводу. К примеру, все сложнее становится ездить в парижском метро - чувствую на себе взгляды публики. Хотя я все равно езжу в метро время от времени.

- Говорят, вы вместе с Шираком однажды прогуливались по Японии и японцы узнавали вас, а не президента. Якобы он даже обиделся слегка...

- Ну, японцы и правда говорили: о, это Жан Рено... Но я не думаю, что популярность актера сравнима с тем, что приносит своей стране ее лидер.

- Много ли у вас друзей, если не секрет? И как кто-то может стать вашим другом?

- Я не буду называть имен. Но один мой друг, к которому я обязательно заеду на днях, делает прекрасный суп из артишоков и трюфелей. Кажется, он добавляет еще туда немного чеснока.

- Все-таки вы предпочитаете жить в Штатах. Вместе с детьми, новой женой... Чем вас так прельщает жизнь в Америке? Блеск, шик, красота?

- О... Вот уж нет. Я живу в маленьком городке рядом с Лос-Анджелесом. Общая численность обитателей - две тысячи человек. И там нет необходимости говорить о кино, о том, звонил ли мне вчера Де Ниро. Мы можем просто молчать, встречаясь с моими соседями. Кино как бы и не существует в наших внутренних отношениях. Да, они знают мою профессию, но воспринимают меня как меня.

- А ваши дети? Они воспринимают вас как вас? И что они говорят, когда смотрят ваши новые фильмы?

- Ну, по поводу «Разницы во времени» с Жюльетт Бинош они выражались вполне определенно. Моя пятилетняя дочь Серена плакала, она была очень тронута всей этой ситуацией. Вы можете думать, что фильм комедийный, но вы никогда не поймете, что о нем думают дети.

- В «Разнице во времени» вы снялись с длинными волосами. Кажется, это чуть ли не первый раз, когда вы изменяете своему имиджу?

- Дело в том, что бывают разные амплуа. Кто-то приходит в кино со шлейфом героя-любовника. Кто-то - с репутацией киллера или в лучшем случае полицейского. Потом и тем, и другим сложно меняться. Длинные волосы, казалось, сделают меня более подходящим героем для романтической комедии...

Окруженный охраной и дамами, Рено (ну с очень короткими волосами) один этаж поднимался на лифте. В лучших традициях киношных папарацци я побежала по лестнице, чтобы еще пару раз успеть нажать на кнопочку своего фотоаппарата. Жан, столкнувшись со мной снова, хмыкнул. Подошел поближе и похлопал по спине. Вот, мол, работаешь, сестрица Львова? Работаю. Ну и ладушки... На тебе автограф, что ли...

Он не стал прятаться от объектива, как капризные знаменитости всего мира. И многочисленная свита отнеслась к ситуации спокойно. Служащий отеля подогнал машину. Рено сел за руль и укатил в направлении Вандомской колонны.