|
А Баба-Яга против! (написано года полтора назад)
|
Земфира - товар в продажной упаковке
|
Неприятное ощущение - когда ты в меньшинстве и не понимаешь - почему, собственно? Вот соседи в истерике бьются: Земфира, Земфира! Вот Доренко с умным видом спрашивает у звезды, неужели она сама пишет эти шедевральные тексты к песням. Пытаюсь вспомнить: камбэки, обратный ченьдж на билет, ночами, чами, чами, чами, маечки, которые велела снять Анечка. Или тоже неплохо - я стучала в дверь открытую, ты молчала, как убитая. Ничего удивительного: примерно так и слагают стихи подростки, в упоении собственными "чуйствами" не обращающие внимания на затасканность рифм и неряшливость текста, радующиеся вставлению в строку слэнговых словечек, как супероткрытию в поэзии. Потом подростки (возможно) начнут читать другую поэзию и, придавленные чужой гениальной строфой, оставят бред про маечки гнить в старой школьной тетрадке.
Однако в случае с новой российской суперзвездой к девочке пришли продюсеры, погладили по голове и сказали: ура! Ты поймала время! Ты - голос поколения! Далее понадобилось немногое: доказать поколению, что Земфира - именно его голос.
Это лукавство - уверять, что сделать подобное очень сложно, и что в данном случае непосредственно у поколения что-то спрашивали. Все мы видели, как с нуля человека в президенты России раскрутили, что уж там с певичкой. Сначала проводится грамотная компания по промоушену (повторенье - инструмент долбленья), а потом массы уже привыкают бормотать навязшие на зубах припевчики. В конце концов, даже ненавистным рекламным слоганам мы подпеваем, как миленькие - инвайт, просто добавь воды, всегда Кока-Кола, и далее, по списку.
Разумеется, сегодня Земфира - исполнитель кассовый. Выгодный товар (Доренко с невыгодным дел не имеет). Но мне кажется, что говорить о новой Алле Борисовне, родившейся вдруг в постсоветских условиях, рановато. Феномен Пугачевой, все же, возник в эпоху тоталитаризма. Все в стране наличествовало в одном экземпляре, в том числе - и женщина, которая поет. Сегодня у публики есть возможность выбора. Полурок-полупопса Земфиры на фоне даже средних западных аранжировок выглядят вполне советским анахронизмом. Тяга к Земфире как к единственному голосу поколения - тоже советское явление. Продюсеры Земфиры это понимают, пытаясь предоставить изголодавшемуся по одному Кумиру обществу этого самого кумира, в шикарной упаковке. Не надо только забывать, что - Рынок, господа. А с монополиями на рынке во всех цивилизованных странах принято бороться.
Валентина ЛЬВОВА
На стартовую страницу
E-mail
|