Во-первых, Кристофер Ламберт носит очки. Нет, ну мне и раньше был известен этот факт, но увидеть Горца в очках, с этаким чуть беззащитным взглядом хрупкого интеллигента - впечатление сильное.
В Москву Ламберт прилетел лишь на три дня, на фестиваль французского кино. Фильм «Точная копия» с его участием вчера был показан в столице, а в большой прокат выйдет 27 января. Произведение посвящено клонированию, и по жанру это нечто среднее между семейной драмой и триллером. - Месье Ламберт, почему вы согласились на эту роль? Вроде бы она совсем не в вашем «стиле»... - Это как раз и замечательно. А на роль согласился потому, что заворожен проблемой клонирования. Еще причина - продюсер Люк Бессон. Ну и другая привлекательная сторона - в характере персонажа. Он очень далеко заходит ради любви, ради того, чтобы подарить счастье любимой женщине. Он нарушает все запреты. В любви я часто задаю себе вопрос: смогу ли я ради кого-то переступить черту, сражаться до последнего? Пока мне не приходилось, а вот моему герою пришлось. - Вы играете вместе с Настасьей Кински, актрисой очень своеобразной... - Это да, это уж точно. С ней было очень приятно работать, но она совершенно не умеет расслабляться, отдыхать от роли. Я - что, я выхожу из кадра и живу себе. В ресторане, к примеру, ем. А Настасья так и замирает над тарелкой в образе. Она остается внутри фильма, и иногда хочется сказать ей: «Эй, мы сейчас не перед камерой!» - Не так давно вы снимались с Мари Трентиньян в очень забавной картине «Дженис и Джон». Вскоре Мари погибла. Какой вы ее запомнили? Не кажется ли теперь этот фильм более трагедийным, что ли... - Я запомнил Мари тонкой, прекрасной женщиной необыкновенной чистоты. Но фильм я вспоминаю скорее с удовольствием, чем с печалью. Есть горечь утраты, но я чувствую, что Мари осталась где-то со мной, в воспоминаниях. Я давно стал спокойнее относиться к смерти. Если вы спросите, боюсь ли я смерти, то я отвечу, что нет. - Вам легко так говорить, вы же - бессмертный Горец! - Ну разве что на экране. - Извините за прямоту, но как вас с вашим интеллигентным лицом вообще занесло в боевики? «Горец», «Мортал Комбат», куча драк через фильм... Говорят же, что вы без очков так плохо видите, что можете мечом даже и поранить кого-то ненароком. - Ну очки-то - это не страшно. Я действительно очень плохо вижу, но в боевых сценах это мне даже помогает. Я на противнике лучше концентрируюсь, когда я не в очках. Видел бы нормально - отвлекался бы то на камеру, то еще на что-нибудь вокруг. А так у меня перед глазами только партнер, и я на него пристально-пристально гляжу. - Все же непонятно, «Подземка» Люка Бессона и «Горец» появились почти одновременно. Это две совершенно разные дороги в кино. И вы выбрали именно «экшн». - Мне просто нравится меняться. Сегодня - смурной персонаж из «Подземки», завтра - воин с мечом. В этом прелесть моей профессии. Да и Горец не просто сражается. Это очень романтичный герой. И сентиментальный. - А в жизни? Вы часто меняете что-нибудь? - Жизнь - это совсем другое. У меня есть две женщины, которых я люблю, - моя жена и Элеонор, дочь от первого брака. С ними я не хочу меняться. - Вы видитесь с дочерью после развода с Дайаной Лэйн (актрисой, звездой фильма «Неверная». - Прим. авт.)? - Да, с Дайаной у меня чудесные отношения, мы созваниваемся по три раза в неделю. Никаких препятствий она не ставит. Жизнь в самолете - Когда-то, говорят, вы встречались с монакской принцессой Стефанией. Трудно было с королевским семейством дело иметь? - Это давняя история, да и были мы с ней всего шесть месяцев. Отца я ее так и не встречал. С братом виделся. Мне, честно говоря, всегда было все равно, с каким человеком я общаюсь - богатым, знаменитым, знатным... Я могу с последним клошаром разговаривать, если у него в глазах что-то есть. - Во Франции есть телепрограмма «Куклы», и там как-то появлялась марионетка с вашим лицом. Вас это обижало или веселило? - Конечно, веселило. Когда над тобой подшучивают, это помогает не слишком отрываться от земли, не заноситься. - Читая статьи о вас, я слегка запуталась: где же вы живете? В Америке, в Швейцарии, во Франции? - А были еще пара лет в Лондоне, да и Канада, потому что моя жена - канадка. Правильнее будет сказать, что живу я в самолете. - Грустно это как-то. А вот мне тут рассказали, что перед полетом в Москву вы внезапно вышли из самолета. И вернулись на борт в самый последний момент. Что-то случилось? - Да, это семейные проблемы, мне позвонили с неприятной новостью. Я уж было думал, что не полечу, но потом... Не то чтобы все утряслось, но я решил побывать в Москве. - Надеюсь, проблемы не слишком серьезные. А есть что-то в Москве, что вас особенно удивило? - Я здесь второй раз, и меня потрясает архитектура. Хотя надолго-то я не оставался. Помимо ресторанов, наверное, только Красную площадь и видел. Но на Красной площади мне очень нравится одна церковь, розовая и маленькая. Она просто из сказок про фей! Еще хотелось бы побывать в Санкт-Петербурге, но его я видел только в альбомах, на фотографиях. - В Санкт-Петербург все же лучше летом! - А я люблю холод. Я в Канаде привык. У меня и шапка есть, и вот - смотрите - куртка мехом оторочена. Я посмотрела. Легонькая куртка с тонкой полоской меха у воротника лежала на стуле неподалеку и серьезной защитой от зимы не казалась. - Какая-то она... ммм... - промямлила я. - А в Москве сейчас что, холодно, что ли? - парировал морозоустойчивый Ламберт. - В первый раз я видела вас в кино, где вы играли шахматного гроссмейстера. А в жизни вы играете? - Да, хотя и хуже моего персонажа. Меня привлекает стратегия. - То есть, постойте, я суммирую: вы - романтик, стратег, любитель архитектуры, философ, путешественник... Да еще и голову можете с плеч скинуть! - Могу. Но не бойтесь, только в кино. Валентина ЛЬВОВА (В "КП" текст опубликован 4 декбаря 2004 года)
Кристофер Ламберт родился в 1957 году в США. Но уже в двухлетнем возрасте родители переезжают с ним в Швейцарию, так что американцем Горца считать сложно. Актером Кристоф стал после поступления в Парижскую консерваторию, где проучился два года. |