Т

"Таксист"

Фильм Скорсезе, получивший "Золотую веточку" в Канне-76. Главную роль играет де Ниро, еще появляется совсем юная Джоди Фостер. Оба были номинированы на "Оскара". Герой - ветеран Вьетнама, ставший таксистом. Поскольку в Нью-Йорке с гадостями всякими на улицах все нормально, то персонаж де Ниро начинает собственную войну против зла. Пройдет несколько лет, и фраза "Я служил во Вьетнаме" станет восприниматься как юмористическая (помните, "От заката до рассвета"?) Но пока это - откровение.

"Талантливый мистер Рипли"

"Мистер Рипли" - экранизация детектива Патрисии Хайсмит. В 1960 эта книга уже стала источником для фильма, главную роль играл Ален Делон. Энтони Мингелла через почти сорок лет выбрал для своего кино другого героя - Мэтта Деймона, бесцветного очкарика, чье кредо - "лучше быть подделкой под кого-то, чем никем". Деймон и играет подделку, Тома Рипли. Дело происходит в 50-е. Отец богатенького бездельника - Джуда Лоу - посылает благоразмного Тома в Венецию, чтобы тот извлек из Европы блудного сына. В Венеции Том примазывается к компании светских ребят и постепенно влезает в чужую жизнь. Потом ложь приводит к преступлению.
Кроме Деймона и Лоу играют еще Гвинетт Пэлтроу и Кейт Бланшетт. Фильм Мингеллы был номинирован на "Оскар", но мимо всего "пролетел". Зря-не зря? Не знаю: пара моих знакомых считает "мистера Рипли" скучным. Я бы с этим поспорила, но будет лучше, если вы посмотрите кино сами. (1999)

"Танцы в Голубой Игуане"
Режиссер Майкл Редфорд (не путать с Робертом) снимал это кино про стриптизерш веселым образом: собрал актеров и сказал: ну, ты - такая-то, а ты - такой-то. А теперь сами представьте, что вы в этой самой Голубой Игуане делаете.
Далее пошел импровиз перед камерой, в котором принимали участие Дэрил Ханна, Элиас Котеас и Владимир Машков.

"Тень вампира"
Немецкий режиссер Мурнау (Джон Малкович) снимает кино про Носферату. И на главную роль берет настоящего вампира, о чем все остальные члены съемочной группы не догадываются, поскольку им сказано: актер слишком любит систему Станиславского и вживается в образ, проводя время в гробу и отшатываясь от дневного света. Мурнау пытается добиться истинности - и ради искусства жертвует то "надкусанным" оператором, то актрисой. Вампира играет Уиллем Дефо - неузнаваемый и жутковатый. (2000).

"Три беглеца"(1989).
Режиссер: Франсис Вебер.
В ролях: Ник Нолти, Мартин Шорт.

"Беглецов" с Жераром Депардье и Пьером Ришаром вы наверняка видели. Грабитель Депардье после отсидки заходит в банк, где его берет в заложники налетчик-дебютант Ришар. Полиция думает, что во всем виноват старый рецидивист, и на парочку начинается охота. В конце оправданный Депардье переправляет своего "похитителя" и его дочку за кордон.
Через три года после этого Франсис Вебер снял дубль своих "Беглецов" с Ником Нолти и Мартином Шортом. Шаг за шагом провел он штатовских актеров по уже пройденным во Франции тропам, с редкостным занудством повторив все шутки, лишь слегка скорректировав финал. Но то, что в первом варианте казалось милыми несуразицами, во втором стало выглядеть натяжкой и глупостью. Увы, тонкий юмор страны круассанов в стране гамбургеров "не катит".

"Тринадцатый воин"
Экранизация романа Крайтона, который представляет собой вольное переложение "Беовульфа". Бандерас играет арабского поэта, привыкшего к утонченности и изнеженности на Востоке. Он едет на Север и оказывается в компании викингов, которым приходится оборонять маленький городок от чудовищ. Чудища и впрямь жуткие - мертвых жрут, живыми тоже не брезгуют, живут в пещерах и ведут себя отвратительно. Основная проблема - гадов много. А воинов на страже - всего тринадцать. Фильм поставлен в 1999-м году Джоном МакТирнаном, режиссером "Крепкого орешка" номер один. Увы - исторический боевик в его исполнении до прежнего уровня не дотягивает.

У

"Убрать Картера"

В 1971 году Картера играл Майкл Кейн. Спустя тридцать лет возник римейк этого почти классического английского фильма (почти - потому что в России его не знают). Теперь Картером стал Сталлоне. Но - экая забавность - Кейн тоже появляется в кино, осеняя, так сказать, крылом новое прочтение старого сюжета.
Картер - наемный убийца. У него вдруг погибает брат. Что бывает с теми, кто виновен в гибели братьев наемных убийц, объяснять не надо.

"Умница Уилл Хантинг"
Обычный парень с трудным характером Мэтт Деймон, как выясняется - почти гений. В математике. Не учился ничему, но интуиция потрясающая, и сложнейшие задачки университетовского уровня вьюноша решает Деймон с легкостью, выводящей из состояния равновесия профессоров. Мудрый преподаватель Робби Уильямс ("оскар" за роль второго плана), случайно увидав это чудо природы, берется за воспитание таланта. Дается это нелегко: парнишку улица зовет и полиция теребит.
Еще один "оскар" фильму достался за сценарий: Мэтт Деймон и Бен Эффлек написали его на пару.

"Участь белого человека", 1995 г.
Режиссеp: Десмонд Накано
В pолях: Джон Тpаволта, Гаppи Белафонте
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Если вы видите фильм, в котором белые плохие богачи угнетают хорошего черного работягу, вы сочувствуете черному. Если вам предложено фантастическое произведение про мир наоборот, где черные богаты и сильны, а белые унижены и оскорблены, вы сочувствуете белым. Степень сочувствия, вроде бы, должна оставаться все той же.
Проблема в том, что режиссер так не думал. Он был уверен, что с помощью перестановки двух рас заставит стандартную историю (хороший угнетенный в отчаянии похищает самодовольного, черствого угнетателя) стать более слезоточивой и призывающей к раздумьям. Что, в принципе, и является доказательством некоторой расистской настроенности авторов: их фильм выглядит как страшный сон белого плантатора - ой, как страшно, а вдруг все перевернется, и черные придут к власти! Может, мы их сегодня не будем слишком обижать? На всякий случай?
В результате получилась вполне расистская "Планета обезьян". Джон Траволта вляпался сюда случайно - в ту пору он был позабыт, никому не нужен и вдруг получил предложение сняться в фильме про участь белого человека, согласился, подписал бумажки. Он не ведал, что скоро ему улыбнутся судьба и Тарантино, что провальные проекты можно отставить ради твиста, черной кожаной куртки, как у Ал Пачино в "Серпико", ангельских крыльев или лица, только-только сдернутого с Николаса Кейджа.

Ф

"Фейерверк"
Режиссер: Такеши Китано
В главной роли: Такеши Китано.
"Золотой лев" на Венецианском фестивале-1997

Жизнь рушится, у детектива смертельно больна жена, еще у него проблемы с якудза. Еще напарник молодой погиб, а детектив не смог его спасти. Тогда герой раскрашивает старую машину под полицейское авто и едет грабить банк, а потом тратит деньги на последнее путешествие с женой. Где-то на прекрасном берегу моря оно закончится.
Нежный фильм с жестокими сценами - молчаливый грустный герой с почти неподвижным лицом идет к своей смерти, забирая с собой виновников смертей чужих. Кровь льется рекой. Любовь подразумевается в каждом кадре. (1997)

"Форрест Гамп"
Этот фильм получил 6 "оскаров". В том числе - и за лучшую мужскую роль, сыгранную Томом Хэнксом. Сюжет: придурокватый герой постоянно попадает в гущу тех событий, которые потом сочтут историческими. Забавно, что для Леонида Парфенова, например, "Форест Гамп" стал чуть ли не учебным пособием: как режиссер фильма Земекис "вклеивал" некогда Хэнкса в кадры реальной хроники, так и Парфенов стал в "Намедни" "внедряться" в архивные записи. В том числе - и в знаменитый эпизод, где Хэнкс, якобы, говорит президенту Кеннеди: "Мне надо отлить"...

Х

"Холостяк"
У Криса О'Доннела помер дедушка и оставил наследство в 100 миллионов баксов. Но получить эти деньги Крис сможет лишь при условии, что он женится до того, как ему исполнится тридцатник. Однако день рождения у парня - через 24 часа, стало быть, нужно срочно оттащить кого-нибудь к алтарю. А подружки из холостяцкого списка то слишком корыстными оказываются, то, наоборот, чересчур бескорыстными. Мол, ты женишься на мне только из-за миллионов, уйди, противный. Одна из лучших сцен этого глупого, в сущности, фильма - погоня толпы раззадоренных невест (для них заказали аж 800 платьев) за потенциальным богатым мужем.

Используются технологии uCoz