И

"Искусство войны"
Как обычно, врут все - и ФБР, и прочие господа из ООН. Тут еще и Триада вмешивается. Цель "редисок" - сорвать подписание важного соглашения между Китаем и США. Только Уэсли Снайпс способен во всем разобраться, и помогает ему китайская переводчица из ООН. Бог им в помощь, конечно, фильм от этого лучше не становится. Еще "облэйденный" Снайпс постоянно пытается махать ногами, воюя с китайцами, а это как-то неубедительно. (2000).

"История вершится ночью" (1999)
Режиссер: Илка Ярвилатури.
В ролях: Ирен Жакоб, Билл Пулман.

Он шпион, она - шпионка. Он - американец, она - русская. У них любовь, но ЦРУ и КГБ (или ФСБ) пока, все-таки, стоят на первом месте. Далее, естественно, он и она должны были выйти на одно задание с разных сторон, и, конечно же, они не могли не плюнуть на свои части задания. Главный прикол фильма - кадры с голыми Жакоб и Пулманом, бегущими после бани по пирсу. Оба искупались, оба - довольны, важно ли то, что оба должны еще и в Центр чего-то там передавать? Правильно, не важно. Бултых в воду, и дело с концом. Так фильм и был построен. И кассета, из-за которой все заварилось, тоже содержит порнушку. Трахается себе парочка на фоне странных декораций, которые и должны содержать какую-то важную информацию для спецслужб. Смогут ли спецслужбы все это расшифровать - вопрс второстепенный. Главное, чтобы он и она вместе были. А это уже - дело режиссера, которому до хэппи-энда добраться сам продюсер велел. А раз продюсер велел, значит, все запутанные ниточки распутаются в три секунды. Раз, два, три - и все хорошо. И слава богу.

К

"Клятва"
В России кинопремьера этого фильма (только под названием "Обещание") состоялась на Московском кинофестивале. Приехали Шон Пенн и Джек Николсон, и журналисты сходили с ума в погоне за звездами. В кинотеатр народ набился безумной толпой, но - в основном - чтобы поглазеть на знаменитых "небожителей". Между тем, само по себе кино, снятое Шоном Пенном - произведение очень серьезное, сильное и не рассчитанное на психику зевак и папарацци. Николсон играет полицейского, который перед уходом в отставку дает обещание родителям жестоко убитой девочки, что разыщет убийцу. И вот уже на пенсии поиск продолжается, очерчивается круг возможного следующего преступления, подбирается приманка. Бывшие коллеги крутят пальцем у виска, близкие люди страдают, и когда-то данная клятва превращается в проклятие.

Л

«Лишенные дара речи»

Майкл Китон и Джина Дэвис - спичрайтеры, т.е. - сочиняют речи для политиков. Они влюбляются друг в друга, а их политики соперничают на выборах. Одну из ролей сыграл "супермен" Кристофер Рив - вскоре после этого фильма (1994) с актером произошел несчастный случай.

"Любовное настроение"

Один из самых красивых фильмов, которые посчастливилось мне видеть в прошлом году. Режиссер - Вонг Кар-Вай. Сюжет простенький: по соседству живут женщина и мужчина. У обоих есть супруги. У супругов - роман между собой. Брошенные, вдруг осознав ситуацию, понемногу сбилжаются - можно было бы сказать, что из мести банальной, но... Кар-Вай каждый кадр снял так, что даже элементарный проход героини за лапшой - с бидончиком в руках, под музыку потрясающую, - кажется каким-то завораживающим танцем. Если вас сразу пугает тот факт, что кино - гонконгское - переломите себя, сядьте к ящику. Любовное настроение мало кому удается передать.

М

"Маппет-шоу в космосе" (1999).
Режиссер: Тим Хилл Третий
В ролях: Энди Макдауэлл, лягушонок Кермит, мисс Пигги, зверь неизвестной породы Гонзо.

Есть такая категория людей - фанаты "Маппет-шоу". Они бегают за своими родными и близкими с широко распахнутой пастью и трясут верхними конечностями. Именно так ведет себя ведущий "Маппет-шоу" - лягушонок Кермит. Точно так же поступает и автор данной заметки.
Однако для фаната "маппетов" кинопроизведение про космические приключения кукольных зверушек скучноватым. И шуток мало, и действие развивается вяловато. Сюжет такой: длинноносый Гонзо пытается понять, кто его родственники. Родичи находятся среди инопланетян, которые сперва посылают на землю сигналы в поисках Гонзо, а потом прилетают за ним на своем корабле. Поблизости все время бегает безумный фебеэровец, мечтающий сделать Гонзо трепанацию черепа. Но остальные "маппеты" во главе с Кермитом и мисс Пигги друга спасают. В эпизодах появляются Энди Макдауэлл и Рэй Лиотта. Первой достается высокая честь подраться с мисс Пигги, второму приходится быть охмуренным этой достопочтенной свиньей. Лучшая шутка тоже касается свинки: два кукольных старичка, наблюдая уход Пигги из дома, беседуют:
- Что, завтрак закончился?
- Почему?
- Ну, бекон-то уже ушел.

"Меpтвые мужья" (1998).
Режиссеp Пол Шапиpо, в pолях Николетт Шеpидан и Джон Риттеp.

И вот стоишь ты, и в pуках сковоpодка, и на языке pугательства пpо мать, точнее - свекpовь, и взгляд туда-сюда бегает: сковоpодка - муж, сковоpодка - муж, сково... В общем-то, девочки, это подсудное дело. А в телекомедии "Меpтвые мужья" смогли пpоблему pазpешить гоpаздо пpоще. Составляется список из фамилий неугодных мужей, и далее все идет по методу "пеpепиши это письмо, и будет тебе счастье". Только что завеpбованная дамочка убивает типа, занимающего пеpвое место в списке и за это получает пpаво на последней стpоке начеpтать имя своего благовеpного. И умpет супpуг от непонятно чьей pуки, а твои ладошки здесь будут совеpшенно ни пpи чем. Совеpшенный механизм, что и говоpить!
Разумеется, однажды все сбилось: один из мужей оказался слишком подозpительным и живучим. Так что не знаю. Может, сковоpодкой - оно и веpнее...

"Молодые львы"
Три часа идет фильм. Состоит из трех же частей. Первая - о том, как немецкий лыжный инструктор Марлон Брандо (волосы у Марлона выкрашены в жуткий белый цвет) становится офицером фашистской армии. Вторая - о том, как американец еврейского происхождения (Монтгомери Клифт) полюбил девушку из маленького антисемитского городка. Третья - о бродвейском популярном исполнителе (Дин Мартин), обаятельном, успешном. Но когда приходит вторая мировая война, он трусит и уклоняется от службы в армии. Все три исполнителя главных ролей давно стали культовыми фигурами в Голливуде. Двоих "молодых львов" уж нет, Брандо давно стал львом старым, толстым и дряхлым. Литературный источник этого фильма - роман Ирвина Шоу.

"Мышьяк и старые кружева"
Фрэнк Капра - легендарный режиссер "старого" Голливуда. Кэри Грант - легендарный актер. Черная, уморительно смешная комедия 1944 года как раз и дает понять, на чем зиждится слава двух этих людей.
Герой Гранта - газетчик. Он женится на любимой женщине (Присцилла Лэйн) и собирается провести медовый месяц у Ниагарского водопада. Перед поездкой Грант забегает к двум своим тетушкам - старым девам, и вдруг выясняет, что бабульки, на самом деле - серийные убийцы. У веселых старушек есть привычка - убивать пожилых джентельменов и закапывать их тела. Еще одну роль в фильме сыграл Питер Лорре - любимец Хичкока, и тоже - Легенда.

"Мэверик"
Мэл Гибсон и Джоди Фостер. Он - крутой картежник, пытается сорвать куш. Она - крутая "карманница", пытается его кинуть. Любовь, морковь, комедийные ситуации, общий враг в лице нехорошего шерифа (дело происходит на Диком Западе) и тоже нехороших картежников-шулеров. 1994 год, "Смертельное оружие" Гибсоном пока не найдено.

H

"Ночи Кабирии"
В ответ на нападки феминисток по поводу "Города женщин" Федерико Феллини удивился и сообщил: "В моих фильмах, напротив, женщина появляется как "гигант" в сравнении со смешным, хроническим инфантилизмом, с малодушием и высокомерием мужчин". Забавно, что обычное имя этого "гиганта" для Феллини - Джульетта. Маленькая, нелепая, слабенькая, в фильмах - неразумная, бестолковая и вряд ли красивая, женщина-ребенок, женщина-клоун, рисунок на полях, почти анимационная героиня.
С фильма "Ночи Кабирии" началась всемирная слава пары Феллини-Мазина. В 57-м "Ночам" достались два "Оскара" - за лучший иностранный фильм и за женскую роль. Последнее особенно закономерно - амплуа униженной и оскорбленной было впору Джульетте Мазине, но - как ни странно - сентиментальные истории с ее участием не отдавали грошовой мелодрамой.
Банальность сюжета про "хорошую", затюканную судьбой проститутку благодаря Мазине перестает бросаться в глаза. На экране остается лицо Кабирии, все остальное не имеет значения. Мужчины-сутенеры-воры-обманщики-подлецы неиссякаемой чередой пройдут сквозь ее жизнь, но в целом ничего не изменится - Кабирия будет по-прежнему стоять на Археологическом бульваре и предлагать себя.
Однако бульвар, вульгарные перья и чулки для Феллини - не диагноз, а фон. Камера наезжает на плачущую Мазину, еще несколько секунд, и появится знаменитая улыбка. Потому что "женщина есть зеркало, экран наших проекций, образ, через который мы стремимся понять самих себя", - Федерико Феллини, о той, которую называл Музой.

Используются технологии uCoz