|
"Амфора", тираж - 8 тыс.экз. *** Данное произведение называется "учебником желтой журналистики". Автор даже рекомендует разорвать эту книжку на шпаргалки и сдавать по ней экзамены на журфаке. Честно говоря, не советую: преподаватели этого заведения - люди консервативные и верящие в какие-то идеалы. Помимо получения гонораров. Книжка Стогоffа между тем построена как рядовая дипломная работа студента того самого журфака. Практикуется там подобная штука: если писать не о чем, то перепечатывай свои старые статьи, дополняй их некоторыми комментариями и сдавай. Такой метод позволил Стогоffу извести 238 страниц, на которых содержатся безумные просто-таки откровения. Пересчитать оные можно на пальцах одной руки: 1. Для написания текста нужно собирать материал, потому как "жизнь всегда интереснее вранья". 2. "Журналисты мало зарабатывают и много пьют". 3. "К интервью стоит готовиться". Как ни странно, собрание этих трюизмов вкупе с перепечатками на редкость нудных статей автора было издано тиражом в 8 тысяч экземпляров. До этого Стогоff написал романы "Революция сейчас!" и "Мачо не плачут", привлекательность которых исчерпывается заголовком, и "Камикадзе" - книжку, якобы предугадавшую события 11 сентября, но в свет вышедшую позже. Слово "спекуляция" в его адрес уже звучало не раз. В случае же с "Таблоидом" это слово и повторять было бы странно - как-никак, спекулировать на желтой журналистике - это уже извращение какое-то! Однако, знаете ли, не на этом г-н автор куш срывает. Он в финале печатает статью, будто бы оправдывающую всю его поденщину в дешевых листках или глянцевых журнальчиках. "Вот эта статья", - пишет Стогоff гордо, а далее рассказывает про улицу, по которой Христос шел на Голгофу. Не много, не мало. Что ж, Исус, наверное, за двадцать веков привык, что его именем оправдывают все подряд. Особенно часто это бывает с банальным бумагомаранием.
"ЭКСМО-пресс", тираж - 8 тыс.экз. *** Джон Фаулз, уже ставший классиком английской литературы, издал "Аристоса" вопреки советам своих друзей. Они боялись, что Фаулза потом обвинят в фашизме. От этих обвинений писатель пытается отбиться в предисловии, хотя один из главных постулатов его философской книги - неравенство людей, наличие Массы и Немногих. Немногие - это маги, "волхвы", люди, способные найти в себе совершенного "аристоса". В массе же живет "коллекционер" - убийца прекрасной Миранды. В принципе, "Аристос" - незаменимое пособие для литературоведов, пытающихся понять: что, собственно, хотел сказать Фаулз в своих романах. Поклонникам же писателя "Аристос" читать скучно: как-то грустно, когда волшебник раскрывает свою кухню и лишает публику возможности домысливать. Так и так, говорит, вот эти идеи я вложил в свои романы. И если вы их не поняли, то сейчас я вам все как следует разжую, попутно объяснив пару законов мироздания и используя слова типа "пролиферация". И еще Фаулз любит запугивать. Говорит: "вы можете умереть, прежде чем перевернете следующую страницу". Как-то, знаете ли, после такого и переворачивать ничего не хочется. На всякий случай. В.Л. |